Зимние шины
Наступление зимы закономерно, и наступает время купить зимние шины. Помогут вам в выборе тесты, отзывы, фотографии, рейтинги или советы друзей? Лучше купить шипованные зимние шины или фрикционные, а может взять всесезонную? Рекомендуем вам прочитать написанную ниже статью, чтобы хотя бы если не стать экспертом, то хотя бы понимать главные принципы, чтобы правильно и с умом выбрать зимнюю резину.




Основные типы зимних покрышек
Прежде
чем купить шины на зимний период, важно знать, что зимняя резина помимо
типа рисунка, направленности и прочих немало существенных параметров в
первую очередь различаются по типу использования не только на шипованные и не шипованные шины, но и на шины для скандинавской зимы и шины европейского типа.
Зимние шины скандинавского типа по другому называются "липучками" или
шинами нордического типа, хотя наиболее правильным является термин -
фрикционные шины, но им, кроме специалистов, никто не пользуется. Шины
для европейской зимы по другому называются высокоскоростными и иногда
даже всесезонными шинами, хотя последнее не совсем правильно и
корректно, так как мы лично считаем, что всесезонной обуви не бывает в
принципе, ни для людей, ни для машин. Но если Вы лично считаете,
например, кроссовки всесезонной обувью, то тогда готовы согласиться с
Вами в том, что лучше все-таки использовать в качестве всесезонных шин
именно зимние шины такого высокоскоростного типа для северных широт и
наоборот, для южных широт брать якобы всесезонные шины из летней
программы, например, Pirelli Scorpion Verde All Season.
Важный
момент: не нужно путать тип шин с географическим местонахождением
завода или штаб квартиры компании-производителя шин. Все производители
выпускают все три перечисленных выше типа шин. И почти все
поставляют их в Россию. Только Bridgestone по каким-то причинам не
поставляет шины европейского типа в Россию. Возможно дело в низком
спросе у нашего потребителя на такие зимние покрышки, а может быть
компания боится испортить свою репутацию такой продукцией в нашем
преимущественно суровом зимнем климате. Ведь очень часто можно
столкнуться с таким случаем, когда покупатель купил даже шины
безусловного лидера - компании Nokian и плюется от них и не понимает,
чего ж ему ее так хвалили. А дело всего лишь в том, что он по незнанию
схватил зимние шины европейского типа, ориентированные на теплую зиму
Германии, Франции и даже Италии. То есть шины, рассчитанные в первую
очередь на движение по асфальту со скоростями 130 и выше км в час, с
редкими выездами на снег, с цепями противоскольжения при поездках в горы
и вообще не рассчитанные на лед (ни в одном европейском тесте зимних
шин поведение на льду не рассматривается вообще - только снег, дождь и
сухой асфальт. Причем при их тестах это обычно рыхлый, а не укатанный до
тонкой ледяной пленки снег).
Шины с отметкой M+S - всесезонные?
Совсем
неправильным мы считаем заблуждение многих автовладельцев, что грязевые
летние шины для внедорожников можно использовать круглый год. Подливают
масла в огонь и производители шин, ставящие у таких покрышек на
боковине отметку M+S (Mud & Snow), от чего многие водители считают
их всесезонными. Да, в рыхлом снегу такие шины покажут неплохие
результаты, но вот на укатанном или на льду в один несчастный день может
оказаться слишком скользко. Причиной того будет как слишком жесткая
резина, так и практически полное отсутствие ламелей, которые могли бы
цепляться своими кромками за лед. Ламели - это прорези, разрезы, на
которые поделены шашки зимних и всесезонных шин, и которых начисто
лишены настоящие скоростные летние шины. Ламели - это неизбежное зло для
торможения на асфальте, но это единственный инструмент кроме шипов для
торможения на льду и укатанном снегу. При торможении каждая ламель
превращается в острую грань (по крайней мере у новых шин они острые) и
именно ламели осуществляют более или менее эффективное торможение на
скользких зимних покрытиях.
Именно количество ламелей и мягкость резиновой смеси отличают все три типа зимних шин друг от друга:
- "Липучки", то есть шины скандинавского типа - самые мягкие мягкие и количество ламелей максимальное. Вот очень яркий представитель (рис 1). За счет супер мягкой резины нордические шины при сильных морозах показывают лучшие характеристики на люду и укатанном снегу, чем даже шипованные шины, которые уже дубеют при температурах ниже -25 градусов по Цельсию.
- Шипованные зимние шины - число ламелей среднее и мягкость резиновой смеси тоже средняя среди зимних шин. Обращаем Ваше внимание, что при заказе зимних шин на нашем сайте необходимо ориентироваться не на фотографию, а на тип шины. Некоторые модели шин выпускаются как в шипуемом, так и не шипуемом вариантах.
- Высокоскоростные шины европейского типа - число ламелей самое низкое среди зимнего ассортимента шин, твердость резины - самая высокая (рис 2). Опять же отметим - среди зимних шин.
- Вы можете купить всесезонные шины, которые будут еще более жесткими. Но езда на всесезонках в случае гололеда может быть опасной даже в городах, где чистка снега осуществляется незамедлительно. Надо ли говорить, что всесезонные шины имеют еще более резиновую твердую смесь и еще меньше ламелей.
На зимних нужно быть очень осторожным на асфальте. А надев их на машину, нужно помнить, что вы сейчас на зимней резине, и вести себя соответствующе - отказаться от спортивных приемов в езде, от резких переставок и перестроений, неоправданных резких торможений и главное: от высоких скоростей! Ведь другие участники дорожного движения могут вас и не спросить, хотите ли вы тормозить плавно и вынудить к очень резким маневрам на дороге.
Наши рекомендации по выбору зимних шин
- Особенностью зимних липучек является "злой" рисунок протектора, имеющий много острых граней и углов, что обуславливает агрессивные грунтозацепы. Именно зубастый рисунок позволяет нордическим покрышкам показывать высокие характеристики на рыхлом снегу в продольном и поперечном направлениях, то есть как при разгонах-торможениях, так и при прохождении поворотов и перестроении. Именно такие шины рекомендованы для крайнего севера, Сибири и прочих мест с экстремально низкими температурами, что подтверждают многочисленные отзывы жителей тех регионов России.
- Ярко выраженные грунтозацепы являются так же характерной особенностью большинства шипованных шин. Рекомендуем шипованную резину как наиболее универсальную и прощающую ошибки как на льду и снегу, так и на асфальте. Для городов, где коммунальщики быстро и оперативно убирают последствия бушующей стихии, можно выбрать и шины с более плавными линиями рисунка протектора, как наименее шумные. Для заснеженной же провинции рекомендуем обратить внимание на более злые и зубастые шины. Шипованные шины - вовсе не обязательно очень шумные. Последние модели Nokian, Goodyear, Yokohama при применении на машинах с хорошей шумоизоляцией вообще не выдают своему владельцу акустических сведений о том, что он едет на шипах. Ни по уровню шума, ни по своему поведению при маневрировании.
- Для южных регионов нашей Родины мы бы советовали при покупке шин для зимы обратить внимание на зимние шины европейского типа. Даже в Москве все больше владельцев дорогих и спортивных машин отдают свое предпочтение такому типу шин, потому что для них главным показателем при выборе шин является их поведение на асфальте, по которому столичному жителю приходится ездить до 95% времени в зимой. Мы не согласны с ними и рекомендуем хотя бы отказаться от шин с плавными линиями протектора в пользу более зубастых представителей. А вот почему жители например Краснодарского края отказываются от шин данного типа в пользу липучек или шипов - это пока остается загадкой и скорее всего свидетельствует о низкой просвещенности в данном вопросе автолюбителей юга России.
Самые лучшие зимние шины
А какие же зимние колеса самые лучшие? Это новые шины!
Любые новые зимние шины в разы лучше всесезонных и и в десятки раз
безопаснее летних шин справятся со своими задачами. Нет абсолютного
лидера, хотя конечно же прослеживается связь между ценой и качеством
покрышек. Все шины стоят своих денег, и даже китайские и отечественные
производители очень сильно подтянулись и освоили технологии производства
и секреты свойств зимних шин. Конечно же, при ограниченном бюджете
лучше купить самые дешевые зимние шины в октябре, чем откладывать
покупку до тех пор, пока разбогатею. Но при наличии достаточного
количества свободных средств на наш взгляд нет золотой середины между
ценой и качеством. При наличии средств лучше на два-три раза меньше
поесть в ресторане, зато остановиться на два-три метра раньше в
экстренной ситуации, купив шины Nokian, Continental, Gislaved, Michelin,
Bridgestone, GoodYear, которые являются флагманами шинной индустрии и
тратят огромные деньги на поиск новых решений, исследования,
тестирования готовой продукции собственного и чужого производства.