Время работы интернет-магазина:

9.00-18.00
Воскресенье - выходной
Время работы пунктов выдачи

+375(29)896-07-64; +375 (29)719-99-91
+375(44)757-16-11; +375(29)169-17-91
+375 (29)-383-34-62

admin@comandir.by

Сравнение товаров

2019: Тест летних премиальных шин размера 205/55 R16

После многолетнего сотрудничества с финской Test World экспертная группа норвежского издания Motor (NAF) для проведения сравнительных тестов присоединилась к испытателям известного шведского журнала Vi Bilägare.

К сезону лето 2019 года они провели два сравнительных теста, один из которых был посвящён бюджетным летним шинам 205/55 R16, а во втором, о котором сегодня поговорим, на поле брани сошлись уже премиальные летние шины того же размера.

Если в первом тесте в качестве альтернативы бюджетным моделям была добавлена премиальная шина, то во втором тесте в качестве белой овечки участвовал комплект зимних фрикционных шин европейского типа. Таким образом экспертная группа хотела показать со стороны любителей ездить летом на зимней резине и то, как это влияет на поведение автомобиля на дороге.

Тест летних шин был проведен заранее, в конце сентября 2018 года, на испытательном полигоне в Миревале на юге Франции. Погода была солнечной с температурой чуть более 20 градусов, что полностью соответствует стандартному скандинавскому лету. В качестве тестовых автомобилей были задействованы два VW Golf 1.4 TSI.


Список протестированных моделей:


Bridgestone Turanza T005
Continental PremiumContact 6
• Dunlop Sport BluResponse
• Firestone Roadhawk
Goodyear EfficientGrip Performance
Michelin Primacy 4
Nokian Hakka Blue 2
Goodyear UltraGrip 9 (зимние, вне зачёта)


Результаты теста


Семь летних моделей от известных производителей относятся к премиум-классу. Все они имеют надёжные сцепные свойства и возможность обеспечивать безопасность в критических ситуациях. Но даже между самыми хорошими премиальными шинами на треке сразу становятся заметна явная разница.



Наибольшее удивление при подведении результатов теста вызвали две «младшие сестрёнки» - шины Dunlop Sport BluResponse и Firestone Roadhawk, которые в итоговом рейтинге сумели обогнать продукцию основных брендов компаний Goodyear и Bridgestone – модели EfficientGrip Performance и Turanza T005. Со стабильно хорошими результатами во всех тестовых дисциплинах они оказались на третьей ступени пьедестала почёта.



От шин Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin Primacy 4 испытатели ожидали большего. Их преимущество в определённых дисциплинах неразрывно было связано с неважными результатами в других. Эти покрышки оказались лучшими в «прямолинейных» тестах, но не тогда, когда необходимо было совершать повороты.


Они - полная противоположность модели Bridgestone Turanza T005, которая продемонстрировала хорошо сбалансированные характеристики вождения. В то же время, у неё оказался самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности и относительно слабая устойчивость к аквапланированию.


Шины Continental PremiumContact 6 в четырёх тестовых дисциплинах заняли первое место, а в остальных даже не всегда входили в число лучших. У них были выявлены серьёзные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, что дало шанс модели Nokian Hakka Blue 2 посягнуть на победу в тесте.


«Финка» была лучшей на мокрой дороге, и в конечном итоге она набрала достаточно большое количество баллов, но в целом обойти ганноверскую разработку так и не смогла.


Зимняя шина в летнем тесте


Внезачётные зимние шины-европейки Goodyear UltraGrip 9 «заточены» под дождливые зимы с плюсовой температурой, а не под зимние дороги и холод. Этим, пожалуй, и можно объяснить их результаты в некоторых упражнениях на мокром асфальте, отмечает технический специалист Shina.Guide, они были лучшими в тестах на аквапланирование, показали эффективное торможение и хорошие поперечные сцепные свойства.


Но, как обозначили испытатели, зимним UltraGrip 9 с более мягкой резиновой смесью не хватает устойчивости летних шин во время манёвров и других более сложных упражнений.


На сухом асфальте различия с летними шинами стали более заметны. Тормозной путь Goodyear UltraGrip 9 на сухой поверхности был пугающе долгим: плюс 10 метров к худшему результату летних покрышек.

Сводная таблица результатов теста летних премиальных шин размера 205/55 R16. Motor (NAF)/Vi Bilägare, 2019. Для увеличения нажмите.

В общем, хорошие свойства в некоторых упражнениях на мокром асфальте не могут компенсировать тот факт, что зимние шины безнадежно уступают летним во многих других дисциплинах. Выходит, что «скупые решения» неприменительны к дороге. В вашем обиходе наверняка найдутся другие вещи, на которых можно сэкономить без последствий.


Марта Шангина
Источник: Shina.Guide